муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 82»
Размещённые на данном сайте персональные данные субъектов опубликованы с согласия субъектов на распространение персональных данных.
  • Родителям будущих первоклассников

    По состоянию на 20.05.2025 г. для приёма обучающихся на 2025-2026 учебный год

    в  четыре 1 класса 31 свободное место из 100.

    Ссылка на портал государственных услуг для заполнения заявления о приёме в 1 класс https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form.

    Приём документов осуществляется с 1 апреля 2025 г.

    по понедельникам с 16:30 до 18:30.

    С 1 апреля 2025 года стартует приёмная кампания зачисления детей в первые классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области, на 2025-2026 учебный год.

    Приём детей в первые классы осуществляется согласно приказу от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Отказано в приеме в школу может быть  по причине отсутствия в ней свободных мест, а также при невыполнении условий, установленных частью 2.1 статьи 78 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, если иностранными гражданами  не  предъявлен документ, подтверждающего законность их нахождения на территории Российской Федерации, или  при приеме на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования также  не представлен документ об успешном прохождении на бесплатной основе в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных образовательных программ).

     В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования администрации города Ульяновска.

    В первые классы принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Учредитель Средней школы № 82 - Управление образования администрации города Ульяновска - вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте (по желанию родителей).

    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 

    Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, указанных  9.1, 9.2,  10 и 12 «Правил  приема на обучение по НОО, ООО, СОО  в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска  «Средняя школа №82»  начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях: 

    •  детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью);
    • детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (дети сотрудника, погибшего (умершего) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью), по месту жительства их семей.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    В случае, если Школа, закончит прием в первый класс всех детей, указанных в пунктах 9.1, 9.2,  10 и 12  «Правил  приема на обучение по НОО, ООО, СОО  в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска  «Средняя школа №82», а также проживающих на закрепленной территории, она может  осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.

    Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, или поступающий, являющийся гражданином Российской Федерации, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подает (подают) одним из следующих способов: 

    • в электронной форме посредством ЕПГУ; 
    • с использованием функционала (сервисов) информационной системы «Еуслуги. Образование» модуль «Электронная постановка в очередь в первый класс» путем регистрации заявлений о приеме; 
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; 
    • лично в общеобразовательную организацию. 

    Школа осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки школа вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации. 

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приёме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем (ями) (законным (ыми) представителем(ями) ребёнка или поступающим). 

    Родитель     (родители)     (законный     (законные)     представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подает (подают) одним из следующих способов:  

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;  
    • с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности);  
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.  

    После представления указанных  документов, указанных в пункте 25.1 и 25.2 в течение 5 рабочих дней Школой  проводится проверка их комплектности.  

    В случае представления неполного комплекта документов, указанных а п. 25.1 и 25.2 «Правил  приема на обучение по НОО, ООО, СОО  в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска  «Средняя школа №82», школа возвращает заявление без его рассмотрения.  

    В случае представления полного комплекта   документов, предусмотренных пунктами 24.1 и 24.2 настоящих Правил, Школа  в течение 25 рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных документов. При проведении указанной проверки школа обращается к соответствующим государственным информационным системам и (или) в государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и организации.  

    В случае представления полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 25.1 и 25.2 настоящих Правил, и со дня подтверждения их достоверности ребенок, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется Школой  в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию (далее - тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - тестирование).  

    Информация о направлении на тестирование ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии).  

    Одновременно о направлении на тестирование ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, Школа уведомляет тестирующую организацию в электронной форме посредством ЕПГУ или с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности).  

    Тестирующая организация в течение 3 рабочих дней после дня прохождения ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, тестирования уведомляет о результатах его проведения школу, в электронной форме посредством ЕПГУ или с использованием региональных порталов государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации (при наличии технической возможности).  

    Информация о результатах тестирования и рассмотрения заявления о приеме на обучение ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, Школой  направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и в личный кабинет ЕПГУ (при наличии). 

    При подаче заявления и при очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Школы родитель (законный представитель) ребёнка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных выше.

    Комиссия по приёму документов для зачисления в 1 класс работает по адресу: ул. Самарская, д.11а

    Дополнительно сообщаем о необходимости наличия подтвержденной учетной записи родителя на едином портале государственных услуг и о возможности заполнения черновика на ЕПГУ (госуслугах) для подачи заявления по закрепленной территории и/или при наличии приоритетного/преимущественного права, доступного с 18.03.2025 г.

    Микрорайон школы:
        - ул. Самарская: 2, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 15
        - ул. Жигулёвская: 34, 36, 40, 40А, 46, 50, 54, 62, 66, 70
        - ул. Камышинская: 25, 25 корп. 1, 27, 35
        - ул. Кузоватовская: 4, 12/3
        - ул. Рябикова: 51, 53, 59, 61
        - пер. Вольский: все дома
        - пер. Еланский: все дома
        - ул. Астрадамовская: все дома

     Микрорайон школы определён Постановлением администрации города Ульяновска от 26 апреля 2012 года № 1908 "О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Ульяновск" (в действующей редакции).

    Группы раннего развития детей

    30 сентября 2024 года с 17.00 будут заключаться договоры с родителями дошкольников на обучение в «Группах развития детей 6 лет». При себе иметь паспорт, шариковую ручку.

    С 04 октября 2024 года начинают работать «Группы развития детей 6 лет».
       
        Начало занятий в 17.00.
        Детям при себе иметь:
        1. Шариковые ручки с синей пастой.
        2. Простые карандаши.
        3. Линейки.
        4. Цветные карандаши.
        5. Вторую обувь.
       

    Приём документов в летний период

    Уважаемые родители (законные представители)! Документы в первый класс на 2025-2026 учебный год в летний период будут приниматься по следующему графику:

    июнь - 
    июль - 
    август - 

    Адаптация к школе. Психолог - заботливым родителям

    Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
       
        Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.
        Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования.
        Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности. В большей степени это относится к так называемым гиперактивным детям. Им никак не усидеть за партой. Они расторможенны, неумеренны в движениях, иногда вскакивают с места, отвлекаются, говорят громко, даже когда их просят этого не делать. Такие дети не всегда ощущают дистанцию между собой и педагогом. Среди них много драчунов, легко возбуждающихся и даже агрессивных по отношению к одноклассникам. Осуждать и наказывать гиперактивных детей бесполезно, они нуждаются во врачебной помощи.
        Есть дети с иной проблемой, связанной с нервной системой. Они также не способны высидеть весь урок, уже через четверть часа теряют интерес к занятию, смотрят в окно, отвлекаются. Они не шумят, не выкрикивают с места, не мешают объяснениям учителя. Речь идет о детях, у которых быстро наступает утомление, нервная система которых легко истощается. В этом случае весьма полезно корректное вмешательство родителей, которые лучше знают своего ребенка, его особенности и в частной беседе могут подсказать учителю выход из создавшейся ситуации.
        Многие первоклассники берут с собой в школу игрушки. Родителям не стоит запрещать им это. Надо лишь объяснить, что играть можно только на перемене. Беря с собой в школу любимую игрушку, ребенок чувствует себя защищенным. Особенно важно чувство защищенности для робких, тревожных и застенчивых детей. Они с трудом включаются в игры, не могут сблизиться с одноклассниками. Это будет позже. А пока пусть будет рядом любимая игрушка.
        Как уже говорилось, начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера, такие как, например, чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
        Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, некоторые зарубежные ученые называют "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом". В эти периоды происходят значительные изменения в характере (дети начинают проявлять упрямство, непокорность), неадекватные изменения в самооценке ("Дома я хороший. А в школе - плохой", или наоборот). Наступает новый, сложный период в жизни ребенка. Это надо понимать прежде всего родителям и не только замечать изменения в поведении ребенка, но и определять, чем они обусловлены, какие действия предпринимать, чтобы избежать конфликтов с ним. Нас, взрослых, пугает непонятность, неопределенность происходящего, но, может быть, наши опасения напрасны. Стоит задуматься над тем, что из эгоизма формируется самоуважение, из упрямства - необходимая в жизни настойчивость, из капризов - гибкость переживания, из потребности в похвале - желание понравиться людям и заслужить их хорошую оценку.
        В период приспособления ребенка к школе наиболее значимые изменения происходят в его поведении. Как правило, индикатором трудностей адаптации являются такие изменения в поведении, как чрезмерное возбуждение и даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессия и чувство страха, нежелание идти в школу. Все изменения в поведении ребенка отражают особенности психологической адаптации к школе.
        Социальная адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий:
        1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
        2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
        3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
        Педагогический диагноз школьной дезадаптации обычно ставится в связи с неуспешностью обучения, нарушениями школьной дисциплины, конфликтами с учителями и одноклассниками. Иногда школьная дезадаптация остается скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь либо в субъективных переживаниях школьника, либо в форме социальных проявлений. Нарушения адаптации выражаются в виде активного протеста (враждебность), пассивного протеста (избегание), тревожности и неуверенности в себе и влияют на все сферы деятельности ребенка в школе.
        Реакция активного протеста. Ребенок непослушен, нарушает дисциплину на уроке, на перемене, ссорится с одноклассниками, мешает им играть, и дети отвергают его. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, гнева.
        Реакция пассивного протеста. Ребенок редко поднимает руку на уроке, требования учителя выполняет формально (не вдумываясь в смысл того, что делает), на перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. У него преобладает подавленное настроение, страхи.
        Реакция тревожности и неуверенности. Ребенок пассивен на уроке, при ответах наблюдается напряженность, скованность, на перемене не может найти себе занятие, предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт. Он, как правило, тревожен, часто плачет, краснеет, теряется даже при малейшем замечании учителя. Иногда выражение реакции тревожности сопровождается тиками, заиканием, а также учащением соматических заболеваний (головная боль, тошнота, ощущение усталости и т. п.).
        Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны.
        Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Процесс этот начинается в раннем возрасте: именно в семье ребенок впервые узнает, любят ли его, принимают ли таким, каков он есть, сопутствует ли ему успех или неудача. В дошкольном возрасте у ребенка складывается ощущение благополучия или неблагополучия. Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Однако даже если у ребенка адекватная самооценка, взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис 7 лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.
        В нашей школе психолог ежегодно изучает психологическое здоровье первоклассников (диагностика адаптации, мотивации, тревожности). С данными диагностики знакомит родителей и учителей. При необходимости рекомендует индивидуальные консультации.

    Новости по теме 

    12 мая 2025, 15:15

    Уважаемые родители будущих первоклассников! 15 мая (четверг) будет проводиться просмотр в классы эстетического направления: 
    Прослушивания будущих первоклассников.
    03 апреля 2025, 12:55

    Уважаемые родители будущих первоклассников! Будут проводиться прослушивания для желающих заниматься в классах эстетического направления с дополнительным образованием.
    26 сентября 2024, 14:34

    30 сентября 2024 года с 17.00 будут заключаться договоры с родителями дошкольников на обучение в «Группах развития детей 6 лет». При себе иметь паспорт, шариковую ручку.
    26 сентября 2024, 14:33

    С 30 сентября 2024 года начинают работать «Группы развития детей 6 лет». Начало занятий в 17.00. Детям при себе иметь: шариковые ручки с синей пастой, простые карандаши, линейки, цветные карандаши, вторую обувь.
    06 сентября 2024, 10:59

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! 12 сентября 2024 года в 18.00 состоится собрание для родителей будущих первоклассников. При себе иметь бахилы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике