муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 82»
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В Средней школе № 82 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
    В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

    Специально оборудованные  учебные кабинеты 

    В школе  имеются срециально оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. В школе оборудована и функционирует сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. 
     

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебной зоне кабинета учителя-логопеда размещается: комплект мебели для детей, зеркала для индивидуальных и групповых занятий, наглядно-демонстрационный материал, учебная литература, методическая литература, дидактический материал, настольно-печатные игры. 

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется библиотека, совмещенная с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

    Библиотека школы  предоставляет всем категориям читателей доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в школе оборудован тренажерный зал с тренажерами общеукрепляющей направленности. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности и удобства.  Обеспечен доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки. Функционирует бассейн. 

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы;
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные) ;
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, документ-камеры.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации.  Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата в школе установлен пандус.

    Вход в школу оборудован широкими дверными проемами.  Установлена кнопка вызова.  Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории школы. 

    Специальные условия питания 

    В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (компенсационные выплаты) (на основании постановления администрации города Ульяновска от 16.07.2020 года №1093)

    Специальные условия охраны здоровья

    — оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    — организация питания учащихся;
    — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    — пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    — организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    — прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    — профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    — обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    — профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, баскетболом. Функционирует школьный бассейн, где проводятся занятия по обучению плаванию.
    Имеется медицинский и процедурный кабинеты, стоматологический кабинет.
    Проводятся занятия по ритмике. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
    В школе оборудована и функционирует сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы. 
    Пребывание в сенсорной комнате способствует:
    - улучшению эмоционального состояния;
    - снижению беспокойства и агрессивности;
    - снятию нервного возбуждения и тревожности;
    - активизации мозговой деятельности;
    - ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
        В этой комнате специалисты проводят направленные занятия, способствующие гармонизации личности, оптимизации функционального состояния, оздоровления.

    Доступ к информационным системам и инфрмационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В Средней школе № 82 в постоянном режиме функционирует компьютерный класс, в котором все школы имеют выход в Интернет по выделенному высокоскоростному каналу. Скорость передачи данных 100Мбит/с. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей и услуги контент-фильтрации, - ПАО "Ростелеком". Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На официальном сайте школы функционирует режим просмотра контанта для слабовидящих. 

    В образовательном учреждении функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам (список ресурсов). 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
    - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    - интерактивные доски;
    - кабинет информатики оборудован персональными компьютерами;
    - принтеры;
    - сканеры;
    - электронные микроскопы;
    - наушники с микрофоном.
     

    Условия беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. В школе отсутствуют общежитие и интернат.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе отсутствуют общежитие и интернат.

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

    В соответствии с письмом Минпросвещения России от 14.06.2023 № 07-3287«О направлении информации», на основании письма Управления образования администрации города Ульяновска от 21.06.2023 г. №4090 "О размещении методических рекомендаций" публикуем методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie