муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 82»
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    825
    учебных мест - проектная наполняемость 
    39
    кабинетов
    1
    бассейн
    2
    спортивных зала

    Учебные кабинеты

    .Образовательный процесс проходит в здании общей площадью 8 383кв.м. Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

    Кабинеты физики и химии оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол установлен на подиуме.

    Оборудование кабинетов информатики соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

    Все кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    3 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    4 кабинета иностранного языка
    15 кабинетов начальных классов
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    Кабинет биологии
    Кабинет географии

    Объекты для проведения практических занятий

    Мастерские для трудового обучения имеют площадь из расчета 6,0 кв.м на 1 рабочее место. Оборудования в мастерских размещены с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Объекты спорта

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    2 спортивных зала
    Бассейн
    Спортивная площадка
    Тренажерный зал
    Стадион
    Футбольное поле (летний вариант)
    Волейбольная площадка
    Баскетбольная площадка
    Беговые дорожки
    Комплекс оборудования для сдачи норм ГТО
    Комплекс уличных антивандальных тренажеров

    Схема расположения спортивных сооружений на территории школы

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Средства обучения, являясь компонентом образовательной деятельности, оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
       Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
       • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
       • Электронные образовательные ресурсы (ЭФУ, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
       • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
       • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивные доски).
       • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
       • Учебные приборы (компас, микроскоп, колбы и т.д.).
       • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
       
       Общая дидактическая роль средств обучения
       
       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
       Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить решение задач автоматизации интеллектуальной деятельности через объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза звука, текста и гpафики, живого видео.
       
       Принципы использования средств обучения:
       • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
       • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных;
       • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
       • сотворчество педагога и обучающегося;
       • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
       
       Средства воспитания
       
       Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
       
       1. Общение как средство воспитания
       а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося ( индивидуальные беседы);
       б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия, КТД).
       
       2. Учение как средство воспитания
       Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
       
       Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
        Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
       
       3.Труд как средство воспитания
       Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через общественно-полезный труд на заявительной основе от родителей (законных представителей).
       
       4. Игра как средство воспитания
       Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
        -организационно-деятельностные;
        - соревновательные;
        - сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое: актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал.

    Актовый зал
    Танцевальный зал

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинский кабинет работает согласно лицензии    № ЛО-73-01-001274 от 12 декабря 2014 года (серия ЛО-73 0001603).
    В школе закреплены специалисты ГУЗ ДГКБ №3 города Ульяновска: Халитова Лейсан Радиковна, фельдшер. Фисун Татьяна Викторовна, врач-педиатр.
    Режим работы кабинета:
       понедельник – пятница с 08.00 до 16.00
       суббота с 08.00 до 14.00   
       
    Кабинет стоматологии работает согласно лицензии № ЛО-73-01-000983 от 25 октября 2013 года (серия ЛО-73 0000615).
    Приём с 08.30. до 14.30 ведут специалисты МБУЗ Детской стоматологической поликлиники.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    В Средней школе № 82 в постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации школы, психологов. Компьютерный парк школы содержит 109 компьютеров. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по выделенному высокоскоростному каналу. Скорость передачи данных 100Мбит/с.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей и услуги контент-фильтрации, - ПАО "Ростелеком".

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средняя школа № 82 функционирует с 1992 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в школу обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie